Тиграми не рождаются

philipbloom.net/2012/09/27/raindance-2012-how-t...

 

The Underwater Realm - Part III - 1588 (HD) from Realm Pictures on Vimeo.

 

Перевод из группы Production Diaries

 

Только что стартовал 20-й фейтиваль Рейндэнс - двухнедельное соревнование независимых полнометражных фильмов и короткометражек. Это крупнейший фестиваль независимого кино по эту сторону Атлантики. Документалка "Как начать революцию", которую я снял и послал на фестиваль в прошлом году, взяла приз за лучший документальный фильм, и в этом году я с гордостью предстаю в роли члена жюри в секции короткометражек. Предстоит посмотреть тонну фильмов, и каждый день проходит мастеркласс для сценаристов под руководством Билла Мартелла всего 5 евро за занятие. Офигенная возможность!


Я планирую посмотреть как можно больше фильмов...но больше всего я жду показ невероятной серии короткометражек "underwater realm" в воскресенье, у них еще остались нераспроданные билеты... Я большой поклонник этой серии еще с их фантастически изобретательной кампании на Кикстартере. Надеюсь, что другие последуют их примеру вместо того, чтобы просто выпрашивать деньги!

моя подруга Eve Hazelton, супер талантливый оператор-постановщик этих фильмов сделала здесь три гостевых поста, а конкретней три туториала по освещению. Она очень понятно и доходчиво написала еще один пост, в котором расказала об освещении одного из крупнейших объектов здесь - Испанского Галлеона!

Освещаем испанский галлеон с Евой хэзелтон.

Привет, ребята, давно не виделись!
в этом году я была очень занята, работая над разными задачами, с которыми сталкивалась на съемках Подводного королевства. путешествие мое было долгим и непростым, но осталось лишь 5 рабочих дней, и я наконец вижу свет в конце тоннеля!
с момента моего прошлогоднего мастеркласса меня не перестают спрашивать - так как же это все таки - освещать реальную съемочную площадку? Итак, спустя 9 занятых месяцев я снова здесь на сайте philipbloom.net, чтобы рассказать вам о по-настоящему интересной задаче - освещении и съемке нашего Испанского Галеона.

Давайте посмотрим на декорацию. Ребята закончили стройку невероятной 10-метровой палубы, которая яростно раскачивается из стороны в сторону. Мы начинаем съемку через 4 дня, и мне надо понять, как мне, черт возьми, осветить эту штуковину, как снять и подобрать правильное оборудование.

Первая проблема, о которой я подумала - электричество. С такой длинной декорацией мы не могли позволить себе студию, поэтому мы устроили себе ее сами в заброшенном складе. Единственной проблемой (не считая отсутствия горячей воды, света и туалета) было отсутствие электричества. Мы провели временную линию электропередач, но она была ограничена 40 амперами.

Быстрый ликбез для непосвященных: 40 ампер при питании в 240 вольт дает мне в пользование 9,6 кВт - не так уж и много! Особенно если учитывать, что нам нужно запитать целую съемочную группу, включая парихмахеров, визажистов, поваров, видео виллэдж (плэйбэк)... я выделила себе лимит в 7 кВт, предоставив оставшееся другим.

Вообще говоря, обычно 7 кВт хватает, чтобы осветить площадку такой величины - но это была необычная декорация.

Я говорила, какая она была шикарная? Абсолютно великолепная - все это дело было построено на 5тонных качелях, и эта конструкция позволяла раскачивать нашу декорацию влево-вправо (с помощью экскаваторной клешни). Пушки при этом катались, веревки качались, актеры спотыкались, и все это создавало полное ощущение того, что корабль плывет по волнам.

Декорация была построена внутри стального каркаса из лесов, так что у меня была уйма мест, чтобы прицепить мой свет. Но... если я прикреплю к ним лампы, то они тоже будут качаться, и весь эффект испортится.

Моей задачей стало установить свет вне корабля и на расстоянии от него, и заставить свет проходить через разные люки, решетки, чтобы свет и корабль двигались независимо друг от друга. Единственной проблемой было то, что находясь в удалении от корабля, мои лампы теряли много мощности.

Прежде всего я решила протестить лампы накаливания. Я выбрала 7x1000w PARS, потому что они могут давать мощный свет на расстоянии, и при этом очень дешевые.
Как только я подогнала их под дневной свет с помощью конверсионного синего фильтра, стало понятно, что света нам не хватает. Даже снимая с открытой диафрагмой T/1.8 мы боролись за то, чтобы снимать на эпик со светочувствительностью ниже, чем 3200 ISO. Ситуацию усугубляло еще и то, что стены и пол декорации были очень темными. Ужасно шумит! Фу!

В итоге я уже была на пределе моих 7 кВт, не могла подвинуть лампы еще ближе и не могла отказаться от моих синих фильтров. Иначе получился бы противный микс дневного света и ламп накаливания. Решение было очевидно - нужно было брать несколько прожекторов дневного освета. Эти чудесные (и очень дорогие) лампы реально отрабатывают свою стоимость, линзы френеля позволят установить их в отдлалении от декорации, и что самое приятное - они уже сбалансированы на дневной свет!

Однако, проблема в том, что нам через 3 дня снимать, а прожекторов у меня нет - их очень сложно достать без бюджета. Но к счастью после моего клича в твиттере меня выручил чудесный Том Смит, с которым мы познакомилась на мероприятии у Филиппа в марте. Том и команда с Vodeo Europe всегда готовы помочь независимому продакшну, и у них есть куча интересных вещиц.

Том отобрал мне несколько клевых прожекторов арри, которые иделаьно вписались в мой бюджет: пара 575s, пара 1200s и 2500w key. Этот набор дает возможность освещения с разных позиций без потери очевидного основного источника света.

Теперь я набрала мощности почти на 6 кват, и остается еще достаточно, чтобы запитать наши новые улучшенные самодельные светодиодные лампы, если понадобится осветить хромакей.

Ребята помогли мне с веревками, чтобы я смогла подвесить прямо над декорацией 2,5 кВт прибор, светящий вниз сквозь решетки корабля. Получились мощные и жесткие колонны света, пронизывающие палубу, когда корабль накренялся влево и вправо. Световое решение было такое простое, что я решила напустить немного дыму.

Этот дым также смешивался с дымом от пушек (да они действительно стреляли!), и создавался настолько сильный световой эффект, что ты словно можешь дотянуться и потрогать его. Дым также помогал рассеивать свет и распределять его внутри этой темной коробки.

Другие лампы были помещены высоко позади для создания контрового света, а также эффекта света, струящегося в орудийные порты.

Эпик чувствовал себя гораздо лучше с таким уровнем света - мы смогли снизить ИСО до 500-800 и получить гораздо более чистую и красивую картинку.

Чтобы помочь нашему молодому главному герою почувствовать себя мышкой, которую вот вот сцапают, и чтобы зрительно увеличить нашу декорацию, я решила снимать все на 18mm Red Pro prime объектив. Он действительно хорош, так как при диафрагме t/1.8, мы могли легко управлять фокусом.

Дэйв хотел добиться панического ощущения, как у Ридли Скотта, снимать с рук, а это означало, что нам понадобится приличный беспроводной фоллоу фокус. Никоим образом мы не могли себе позволить фокус пуллера со всеми нашими моряками и стреляющими пушками!

Пит Хоар из HocusProducts пришел нам на помощь с его прототипом новой системы Axis Focus. Эта штука была невероятно удобна в использовании, поэтому мы продолжаем работать с Питом и пытаемся адаптировать его систему для подводного использования.