Основной и практически единственный формат поперечно-строчной видеозаписи назывался «Двухдюймовый Квадраплекс» (англ. 2 inch Quadruplex) или просто «Quad». Часто его называли «формат Q» и де-факто он был общемировым вещательным стандартом, поскольку обеспечивал беспрецедентное для своей эпохи качество изображения при горизонтальной чёткости свыше 400 твл. Отечественные видеомагнитофоны «Кадр» и «Электрон» соответствовали формату Q, что было необходимо для международного обмена телепрограммами. Скорость движения магнитной ленты составляла 39,68 сантиметра в секунду для европейского стандарта разложения, а скорость движения видеоголовок относительно ленты — 41,27 метров в секунду при частоте вращения барабана 15 000 оборотов в минуту. Угол наклона видеодорожки к краю магнитной ленты соответствовал 90,33.
Стабильный контакт видеоголовок с магнитной лентой обеспечивается её вакуумным прижимом к специальной цилиндрической направляющей[9]. Кроме того, газовые подшипники, в которых вращается диск с видеоголовками, также требуют специального компрессора. Поэтому, аппаратные видеомагнитофонов формата «Квадраплекс» оснащались централизованными системами высокого и низкого давления, без которых работа невозможна. Эксплуатировать такие видеомагнитофоны могли только высококвалифицированные инженеры, поскольку для записи и воспроизведения требовалась предварительная сложная настройка параметров каждой из четырёх видеоголовок и системы автоматического регулирования вращения барабана. В первых советских аппаратах этого формата из-за недостаточной точности изготовления проявлялись индивидуальные особенности блока видеоголовок, в результате чего приемлемое качество воспроизведения достигалось только при использовании того же БВГ, которым производилась запись. Поэтому часто рулон с записью хранился вместе с видеоголовками.
«Квадраплекс» относится к сегментированным форматам, что означает запись одного телевизионного поля на нескольких отдельных дорожках[4]. Одна видеоголовка записывала 1/16 поля изображения, а за один оборот барабана записывалась только четверть поля. Поэтому, воспроизведение видеозаписи со скоростью, отличной от скорости записи, невозможно. Это является одним из главных недостатков сегментированных форматов и формата Q. Ещё один трудноустранимый недостаток поперечно-строчного метода записи — «полосатость» изображения, получаемая в результате неизбежной разницы характеристик магнитных головок, воспроизводящих соседние сегменты изображения. С появлением наклонно-строчной видеозаписи и несегментированных форматов, поперечно-строчная была вытеснена, особенно из области производства новостей вследствие громоздкости и трудностей при видеомонтаже.
Аппараты двухдюймового формата выпускались до середины 1970-х, но в СССР их выпуск продолжался практически до перестройки из-за трудностей освоения промышленностью новых типов видеомагнитофонов.
Монтаж телепрограмм в формате Q первоначально осуществлялся механическим путём с «проявлением» магнитных дорожек специальным магнитным порошком и последующей склейкой под микроскопом точно по границе между кадрами. В дальнейшем были разработаны аппараты, пригодные для простейшего электронного монтажа, возможного благодаря сохранению кадров видеозаписи в цифровой памяти.
Наклонно-строчная видеозапись за счет другой геометрии сигналограммы и кинематики позволяла записывать каждый кадр изображения за один оборот барабана, что давало возможность замедленного, ускоренного воспроизведения и получения стоп-кадра. Кроме того, такой метод записи позволял осуществлять электронный монтаж, стыкуя монтируемые сцены коммутацией видеосигнала от двух синхронно и синфазно работающих видеомагнитофонов.